Главная  >>  Новости  >>  

Новости фонда

20 Июл 2017

С 1 января 2017 года введена в эксплуатацию Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов» в соответствии с требованиями статьи 5.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Концепцией создания, ведения и использования реестра, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 1506-р, предусмотрена поэтапная работа над созданием и наполнением реестра в течение 2016-2018 годов, в 2019 году предполагается расширение как функционала самого реестра, так и его взаимодействия с другими информационными системами.

Этапность обусловлена необходимостью размещения в реестре отдельных видов сведений из документов, которые выдавались в бумажном виде в течение более чем 20 последних лет и требуют перевода в электронный вид.

«Работа над наполнением Федерального реестра инвалидов электронными данными началась в 2016 году и идет по плану», – сообщил замминистра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев.

«В прошлом году в реестре были размещены сведения в отношении всех инвалидов в части пенсионного обеспечения, уже имевшиеся в распоряжении Пенсионного фонда России, – рассказал он. – Помимо этого, в 2016 году в отношении всех детей-инвалидов учреждениями медико-социальной экспертизы архивные сведения с бумажных носителей переведены в электронный вид».

«Что касается взрослого населения, к настоящему времени в электронный вид уже переведено 5,14 млн архивных дел, что составляет 63% от общего объема, – добавил Григорий Лекарев.  – При этом большая часть «оцифрованных» дел уже передана в Пенсионный фонд России для проведения проверки и загрузки в реестр. Учреждения медико-социальной экспертизы должны завершить эту работу до конца 2017 года».

«С 1 января 2017 года реестр автоматически наполняется всеми необходимыми сведениями в отношении тех граждан, которые признаются инвалидами первично или проходят повторное переосвидетельствование», – отметил он.