Главная  >>  Новости  >>  

Новости фонда

20 июл 2016

Сбербанк планирует запустить специальный сервис для людей с ограниченными возможностями

Сбербанк планирует запустить специальный сервис для людей с ограниченными возможностями в России, включая обслуживание клиентов на дому, сообщил управляющий директор департамента развития отношений с клиентами Сбербанка Владислав Крейнин.

"У нас сегодня 32 миллиона клиентов, которые через Сбербанк получают социальные выплаты. Мы можем трансформировать для них наши продукты, услуги и сервисы, создавая и предлагая новое качество жизни", — сказал Крейнин на презентации этого проекта.


Банкоматы в новом флагманском подразделении ОАО Сбербанк России. Архивное фото


Цель — сделать доступнее услуги и продукты банка для клиентов с инвалидностью. В РФ, по оценке Сбербанка, клиентами-инвалидами является около 11 миллионов человек, многие из которых нуждаются в обслуживании на дому. "Мы должны создать такой канал (обслуживания на дому — ред.), потому что многие клиенты сегодня не могут прийти в банк", — сказал Крейнин. По его словам, у таких клиентов должна быть возможность открыть на дому счет, получить карту, оформить кредит.

"Есть набор статистики, которая говорит, с какими барьерами сталкиваются наши клиенты и в целом люди, живущие с инвалидностью. Например, недоступность активной жизни. Каждый второй человек не участвовал в досуговых, культурных и спортивных мероприятиях, необходимость гораздо больше средств тратить на ежедневное поддержание жизни, в три раза чаще пользоваться микрозаймами", — отметил Крейнин. 
Вице-президент, начальник управления развития малого бизнеса ОАО Сбербанк России Андрей Шаров. Архивное фото


Сейчас 37% офисов Сбербанка адаптированы для людей с ограниченными возможностями, в том числе пандусами, оборудованием для слабовидящих и слобослышащих, в частности банкоматами с аудиовходом. Сбербанк также имеет в своем штате более 1 тысячи сотрудников с инвалидностью, отметил Крейнин.

Проект Сбербанка "Особенный банк" будет проходить процедуру краудсорсинга с привлечением мнения широкого круга лиц и экспертов. Проект реализуется в партнерстве с MasterCard. Другим пилотным проектом станет использование в отделениях банка электронного сурдопереводчика – программного обеспечения для перевода звучащей речи на язык жестов. Тестовые запуски начнутся в сентябре.