Главная  >>  Новости  >>  

Новости фонда

31 май 2012

Информация по программе "Физкульт-ура!"

 

Комплексная реабилитация детей-инвалидов и молодых инвалидов, в т.ч. инвалидов-«колясочников», методами физической культуры и спорта включает в себя мероприятия как по организации работы спортивных секций, так и по проведению массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий.

 

В рамках программы «Физкульт-Ура!» в Обществе детей-инвалидов «Наитие» систематически проводятся занятия, соревнования и конкурсы по различным видам спорта: для тех, кто может прыгать и бегать это - эстафета «Веселые старты», прыжки в длину, занятия общефизической подготовкой. Для ребят с поражением центральной нервной системы  (ДЦП и иными подобными заболеваниями) –  занятия по бочче, по настольным видам спорта, творческие конкурсы.


Соревнования по прыжкам в длину «Прыгучие пантеры» проведены среди детей-инвалидов младшего и среднего возрастов с невидимыми на первый взгляд заболеваниями: задержкой речи, задержкой психического развития, ограниченными возможностями по слуху и др.  Они показали, как подростки стремятся улучшить свои прежние показатели, с каким рвением стремятся к достижению более высоких результатов.


А вот в конкурсе плакатов «Мы – за здоровый образ жизни» приняли участие в том числе и дети-«колясочники». Больные ребята не понаслышке знают, как важно заниматься оздоровлением своего организма и вести правильный образ жизни. В своих рисунках они призывают к отказу от вредных привычек, к занятиям физкультурой и спортом. Но еще и мечтают. Оля Г. 24 лет бегать и прыгать не может,  но на плакате нарисовала себя мчащуюся с горы на лыжах. Алина А. изобразила катание на коньках, хотя ей этот вид спорта не подвластен.


При проведении соревнований и конкурсов дети всегда награждаются призами – игрушками, наборами школьно-письменных принадлежностей, приобретенными за счет средств Регионального благотворительного общественного Фонда по поддержке социально незащищенных категорий граждан. Поощрение детей – важный момент стимуляции их активности, оценки их труда.


Благодаря подобным мероприятиям обеспечивается социально-психологическая адаптация детей и подростков-инвалидов: у них появляется  вера в себя,  стремление к победе, развиваются их физические и творческие способности,  умение включаться в жизнь коллектива.